Девиз дня:

"Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой
ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознании твоих
учеников, но и в душах и сердцах"

Ш. Амонашвили

Уважаемые коллеги!
Добро пожаловать в блог МО учителей русского языка и литературы Шурышкарского района! Надеюсь, что опубликованные здесь материалы будут вам интересны и полезны. Расчитываю на вашу помощь в работе блога, ведь именно такая форма общения даст нам возможность делиться новостями, обобщать опыт работы, совершенствовать своё педагогическое мастерство. Блог нам в помощь!

воскресенье, 10 апреля 2016 г.

«От компетентностного педагога к новому качеству образования»

Мультимедийное сопровождение
учебных занятий в рамках ФГОС с использованием методического пособия Бакулиной Г.А.
Подготовила Дружинина В.В. п.Питляр
Большие надежды на кардинальные изменения в образовательном процессе возлагаются на стандарты второго поколения (ФГОС), где на смену ведущего лозунга прошлых лет «Образование для жизни» пришёл лозунг «Образование на протяжении всей жизни».   
      Принципиальным отличием  современного  подхода является ориентация стандартов на результаты освоения основных образовательных  программ. Под результатами понимается не только предметные знания, но и умение применять эти знания в практической деятельности.
 Современному  обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут:
•        анализировать свои действия;
•        самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия;
•        отличаться мобильностью;
•        быть способны к сотрудничеству;
•        обладать чувством ответственности за судьбу страны, ее социально-экономическое процветание.
«Высший пилотаж» в проведении урока и идеальное воплощение новых стандартов на практике – это урок, на котором учитель, лишь направляя детей, дает рекомендации в течение урока. Поэтому дети ощущают, что ведут урок сами.

       В этом плане моё внимание  привлекло методическое пособие из серии «Интеллектуальное развитие школьников»  ГИА «Владос», автором которого является Г.А.Бакулина. Она обоснованно считает, что процесс овладения русским языком может быть интересным, увлекательным и очень эффективным. Этому немало способствует методика обучения русскому языку средствами субъективизации.
Субъективизация предполагает качественно новую роль обучающихся в организации и осуществлении  учебной деятельности – их прямое и непосредственное участие в планировании и проведении всех или большинства структурных этапов урока. В практическом плане это означает, что школьники сами формулируют тему и цель урока, предопределяют виды и содержание своей учебной деятельности на всех или отдельных его структурных этапах, принимают активное участие в овладении новым учебным материалом, сами делают выводы и обобщения.
Метод обучения, при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности называется деятельностным методом.
Опираясь на эти методики и внедряя информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), я решила применить на уроках русского языка материалы из пособия Бакулиной, иногда меняя материал или полностью заменяя его. Но принцип работы остаётся неизменным.
Совокупность данных методик и технологий заключается в том, что они позволяют заменить методы “объяснения” нового материала построением осознанных учащимися способов самостоятельного “открытия” новых знаний. Обучающие становятся субъектами собственной деятельности:
·         сами осознали и вычленили проблему;
·         поставили цель изучения;
·         сформулировали задачи;
·         решили их;
·         сумели применить полученные знания на практике;
·         смогли, преобразовывая их, получить новые знания
Таким образом, на уроке обучающийся постоянно вовлечен в деятельность и его знания будут результатом его собственного поиска.  Задача учителя – методически грамотно организовать и обеспечить условия для выполнения этой деятельности.

Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка – вот это всё и есть главный ресурс, без которого новые  требования   ФГОС  к организации учебно-воспитательного процесса в школе не могут существовать.  

Комментариев нет:

Отправить комментарий