Девиз дня:

"Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой
ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознании твоих
учеников, но и в душах и сердцах"

Ш. Амонашвили

Уважаемые коллеги!
Добро пожаловать в блог МО учителей русского языка и литературы Шурышкарского района! Надеюсь, что опубликованные здесь материалы будут вам интересны и полезны. Расчитываю на вашу помощь в работе блога, ведь именно такая форма общения даст нам возможность делиться новостями, обобщать опыт работы, совершенствовать своё педагогическое мастерство. Блог нам в помощь!

Общешкольный проект


Общешкольный проект  «Энциклопедия одного слова»

Проект направлен на повышение интереса к изучению русского языка, развитие речи, обогащение словарного запаса учащихся через работу со словарями и справочной литературой. В ходе проекта учащиеся самостоятельно проводят исследования о жизни слова в русской речи и оформляют результаты своей работы в виде «стендов».

Цель:

формировать опыт самостоятельной познавательной деятельности, активизировать самостоятельную деятельность учащихся по отбору, анализу и обобщению изученного материала; развивать коммуникационную и творческую компетенции, способствовать сплочению семьи, единению семьи и школы; воспитывать любознательность, чуткость к красоте и выразительности родной речи; расширять жизненные познания детей; работать с ресурсами сети Интернет.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Что такое "СЛОВО"?

Проблемные вопросы

Что такое Слово и его лексическое значение?

Как "рождаются" слова?

Какие слова мы называем однокоренными?

Кто такие "друзья-синонимы"?

Почему антонимы - "враги"?

Что такое фразеологизмы?

Что мы знаем о рифмах и словосочетаниях?

Учебные вопросы

1. Как научиться работать с разными типами словарей?

2. Как определять параметры работы со словом и находить в словарях информацию о нем?

3. Как составлять комплексное представление о слове?

 

Содержание проекта:

 

1.      Каждый класс путём жеребьёвки получает слово для исследования.

2.      Проводится исследование слова ( происхождение, значение, использование и т.д.)

3.      Материал систематизируется, отбирается только самый значимый и интересный.

4.      Оформляется «стенд» с результатами работы.

5.      Все «стенды»  размещаются в фойе школы для ознакомления учащимися, педагогами, родителями.

6.      Оргкомитет отмечает самые интересные работы.

7.      Подводятся итоги проекта.

 

Схема-план содержания стенда (примерный):

1. Слово… и его лексические значения (Возможно в разных словарях: В. Даля, современном толковом словаре, энциклопедическом, «Википедии»).

2. История происхождения слова (в этимологическом словаре)

3. Слово… и «слова-родственники» (однокоренные).

4. Слово… и его «друзья-синонимы» (в словаре синонимов).

5. Слово… и его «враги- антонимы» (в словаре антонимов).

6. Слово…во фразеологических оборотах (во фразеологическом словаре).

7. Слово… и слова (сочетания) – рифмы.

8. Слово…в русском фольклоре: в пословицах и поговорках; в загадках; в скороговорках; в притчах, легендах, сказках; в русских народных песнях

9. Слово…в названиях произведений литературы (русской и зарубежной, в поэзии и прозе, в стихах русских и советских поэтов).

10. Слово…в названиях газет, журналов, в рекламе.

11. Слово…в названиях картин художников.

12. Слово…в названиях художественных фильмов.

13. Слово…в детском речевом творчестве (собственные стихи, рассказы, сказки).

14. Слово…в иллюстрациях, рисунках. (Нарисуй свое слово; придумай серию картинок, которые бы смогли отразить жизнь твоего слова; можно рисунком проиллюстрировать какой-нибудь художественный текст, связанный с употреблением этого слова).

15. Слово... и его цвет.

Внимание: Не обязательно отражать все перечисленные позиции. Выберите только самые интересные и значимые для вас! Возможно, вы используете информацию, не указанную в схеме-плане.

Критерии оценки:

1.      Соответствие теме.

2.      Информативность.

3.      Эстетическое оформление.

4.      Оригинальность подачи материала.

5.      Творческий подход.

Комментариев нет:

Отправить комментарий