Девиз дня:

"Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой
ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознании твоих
учеников, но и в душах и сердцах"

Ш. Амонашвили

Уважаемые коллеги!
Добро пожаловать в блог МО учителей русского языка и литературы Шурышкарского района! Надеюсь, что опубликованные здесь материалы будут вам интересны и полезны. Расчитываю на вашу помощь в работе блога, ведь именно такая форма общения даст нам возможность делиться новостями, обобщать опыт работы, совершенствовать своё педагогическое мастерство. Блог нам в помощь!

Итоговое сочинение



Медленно, но верно выкристаллизовывается структура будущей работы.
 Итак:
1.Сочинение - форма допуска к итоговой государственной аттестации.
2.проводится в середине декабря (для несдавших передача - в феврале)
3.Министерство объявляет 6 тематических направлений, в рамках которых проводится Всероссийский конкурс по сочинению тем для сочинений. Все предложенные участниками темы публикуются в открытом доступе; из них экспертная комиссия отбирает по 1 теме каждого из 6 направлений для каждого из 8 часовых поясов (всего 48 тем) - эти комплекты тем - закрыты.
4. Сами направления увязываются с ключевыми событиями, памятными датами и юбилеями текущего года; предложены литературное, историческое, культурологическое, патриотическое и др. направления
5. Проводится - на базе либо школы, либо центра сдачи ЕГЭ - это обсуждается; написанное сочинение сканируется, после чего оригинал проверяется учителями школы, а электронная копия отправляется в банк РЦОИ - региональный центр обработки информации;
6.Первый год сочинение оценивается - зачет/незачет. В дальнейшем возможны изменения.
7.Выпускник по желанию может запросить в РЦОИ не проверенную школой заверенную копию сочинения и предоставить ее в приемную комиссию вуза, если вуз заранее объявил о том, что рассматривает в составе портфолио допускные сочинения, и обнародовал критерии их оценивания и начисления дополнительных баллов (до 5) к принимаемым результатам ЕГЭ. В таком случае вуз формирует предметную комиссию по проверке сочинений.
8.В ближайшее время надо будет: NB! выработать критерии оценки допускных сочинений и окончательно определить число и состав тематических направлений.
9.Вопрос об устной защите работы ушел из обсуждения, опрос экспертов показал, что эта форма предпочтительней - по желанию школы.
Скоро эти пункты будут верифицированы и вывешены на сайте wikivote.ru для общественного обсуждения, о чем сообщим отдельно
Материал предоставлен ГАОУ ДПО ЯНАО "РИРО"



Для начала вам необходимо знать направления тем итогового сочинения в 11 классе.

Сроки сдачи сочинения в 2015 году:

  • 3 декабря - основная волна сдачи сочинений для выпускников 11 классов.
  • 4 февраля - пересдача.
  • 6 мая - для выпускников прошлых лет.

Затем важно ознакомиться:


* Обращаем внимание на то, что критерии для вузов носят рекомендательный характер. Вуз (после официального направления этих критериев Рособрнадзором) вправе использовать их в готовом виде, доработать критерии с опорой на предложенный подход, а также создать собственные критерии без учета предложенной системы оценивания сочинений.


Параметры оценки сочинения:

  1. Соответствие теме;
  2. аргументация и использование литературных источников;
  3. композиция;
  4. качество речи;
  5. грамотность.

Общая информация

В 2014-2015 учебном году итоговое сочинение (изложение) как допуск к ЕГЭ будет проводиться в обязательном порядке для выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования. Итоговое изложение вправе писать обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды. По желанию итоговое сочинение (изложение) могут писать выпускники прошлых лет с целью представления его результатов в вузы.


Комплекты тем итогового сочинения (тексты изложений) передаются Рособрнадзором или уполномоченной организацией в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, учредителям, МИД России, загранучреждениям в день проведения итогового сочинения (изложения).

Писать итоговое сочинение (изложение) выпускники будут в первую среду декабря в своих школах по темам (текстам), сформированным Рособрнадзором по часовым поясам. В первую среду февраля и мая  выпускникам предоставляется возможность пересдачи  (в т.ч. для пропустивших итоговое сочинение (изложение) по уважительной причине).

Проверять сочинения (изложения) будут Комиссии образовательных организаций или экспертные комиссии, созданные на муниципальном/региональном уровне.

Результаты итогового сочинения (изложения) - "зачет" или "незачет" - станут основанием для принятия решения о допуске к ЕГЭ.

При поступлении в вузы, сочинение (изложение) рассматривается в ряду индивидуальных достижений и может принести абитуриенту до 10 дополнительных баллов к ЕГЭ (в случае представления поступающим указанного сочинения). Оценка за сочинение на данном этапе выставляется вузом по утвержденным им критериям.



Источник: http://www.ctege.info/ege-2015/itogovoe-sochinenie-po-literature-v-11-klasse.html

Публикуем особенности, которые важно учитывать при подготовке и написании выпускного сочинения в 11 классе.

Выберите только ОДНУ из предложенных ниже тем сочинений, а затем
напишите сочинение на эту тему (рекомендуемый объём не менее 350 слов (примерно 2-2,5 листа размера А4).

Сформулируйте свою точку зрения и аргументируйте свою позицию, выстраивая рассуждение в рамках заявленной темы на основе не менее одного произведения отечественной или мировой литературы по Вашему выбору
(количество привлеченных произведений не так важно, как глубина раскрытия темы с опорой на литературный материал).

Продумайте композицию сочинения. Обращайте внимание на речевое оформление
и соблюдение норм грамотности.

Сочинение пишите чётко и разборчиво. При оценке сочинения в первую очередь учитывается соответствие выбранной теме и аргументированное привлечение литературных произведений.



Источник: http://www.ctege.info/ege-2015/osobennosti-vyipusknogo-sochineniya-v-11-klasse.html


Критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими

образовательные программы среднего общего образования


Сочинение оценивается по пяти критериям. Критерии №1 и №2 являются

основными.

Для получения «зачета» за итоговое сочинение необходимо получить «зачет» по

критериям №1 и №2 (выставление «незачета» по одному из этих критериев автоматически

ведет к «незачету» за работу в целом), а также дополнительно «зачет» хотя бы по одному

из других критериев (№3-№5).

При выставлении оценки учитывается объем сочинения. Рекомендуемое количество

слов – 350. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том

числе и служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов.

Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается: в определении объема

своего сочинения выпускник должен исходить из того, что на всю работу отводится 3 часа

55 минут.

Критерий №1 «Соответствие теме»

Данный критерий нацеливает на проверку содержания сочинения.

Выпускник рассуждает на предложенную тему, выбрав путь её раскрытия (например,

отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой,

или строит высказывание на основе связанных с темой тезисов и т.п.).

«Незачет» ставится только при условии, если сочинение не соответствует теме

или в нем не прослеживается конкретной цели высказывания, т.е. коммуникативного

замысла (во всех остальных случаях выставляется «зачет»).

Критерий №2 «Аргументация. Привлечение литературного материала»

Данный критерий нацеливает на проверку умения использовать литературный

материал для построения рассуждения на предложенную тему и для аргументации своей

позиции.

Выпускник строит рассуждение, привлекая для аргументации не менее одного

произведения отечественной или мировой литературы, избирая свой путь использования

литературного материала; показывает разный уровень осмысления литературного

материала: от элементов смыслового анализа (например, тематика, проблематика, сюжет,

характеры и т.п.) до комплексного анализа художественного текста в единстве формы и

содержания и его интерпретации в аспекте выбранной темы.

«Незачет» ставится при условии, если сочинение написано без привлечения

литературного материала, или в нем существенно искажено содержание произведения,

или литературные произведения лишь упоминаются в работе, не становясь опорой для

рассуждения (во всех остальных случаях выставляется «зачет»).

Критерий №3 «Композиция»

Данный критерий нацеливает на проверку умения логично выстраивать рассуждение

на предложенную тему.

Выпускник аргументирует высказанные мысли, стараясь выдерживать соотношение

между тезисом и доказательствами.

«Незачет» ставится при условии, если грубые логические нарушения мешают

пониманию смысла сказанного или отсутствует тезисно-доказательная часть (во всех

остальных случаях выставляется «зачет»).

Критерий №4 «Качество речи»

Данный критерий нацеливает на проверку речевого оформления текста сочинения.

Выпускник точно выражает мысли, используя разнообразную лексику и различные

грамматические конструкции, при необходимости уместно употребляет термины, избегает

речевых штампов.

«Незачет» ставится при условии, если низкое качество речи существенно

затрудняет понимание смысла сочинения (во всех остальных случаях выставляется

«зачет»).

Критерий №5 «Грамотность»

Данный критерий позволяет оценить грамотность выпускника.

«Незачет» ставится, если речевые, грамматические, а также орфографические и

пунктуационные ошибки, допущенные в сочинении, затрудняют чтение и понимание

текста (в сумме более 5 ошибок на 100 слов).__

Комментариев нет:

Отправить комментарий